вторник, 30 августа 2011 г.

ТОП-30 НОВОСТНЫХ ПОРТАЛОВ РУНЕТА



По данным рамблеровского ресурса http://rumetrika.rambler.ru/ самым посещаемым информационным ресурсом Рунета является rbc.ru. С одной стороны, его популярность (4,2 млн. посетителей) можно объяснить тем, что он не является сугубо новостным проектом и объединяет в себе функции информационного и делового портала. С другой стороны, однако, именно он из всего рейтинга отличается самой лояльной и заинтересованной аудиторией. Средний пользователь совершает 47 просмотров в месяц и проводит на сайте примерно 2 часа 50 минут, уделяя каждой странице более 3,5 минут. «РИА Новости» занимает второе место рейтинга по посещаемости (3,7 млн. пользователей, 12,21% аудитории Рунета), в среднем задерживает посетителя на 12,5 минут. Обычно на сайте просматривается около 7 страниц.

В целом, если брать во внимание качество аудитории (т.е. количество потраченного времени, просмотренных страниц), а не общее число посетителей, то с существенным отрывом от лидера следует сайт радиостанции «Эхо Москвы». По охвату аудитории он занимает 28 позицию в топ-30, однако каждый посетитель в среднем просматривает 19 страниц сайта и проводит на ресурсе более 20 минут. В отношении других ресурсов время посещения и количество просмотренных страниц не всегда одинаково велики: на сайтах печатных изданий «Взгляд» и «Независимая газета», информагентства «Лента.ру» и ресурса dni.ru просматриваются в среднем 11-13 страниц, что по времени занимает от 7 до 13,5 минут, тогда как посещение в среднем 9 страниц сайта inosmi.ru занимает около 17,5 минут, а 8 с лишним страниц «Известий» - порядка 12 минут.
Однако самая уникальная аудитория собирается на сайте rin.ru – 30% его посетителей не читают новостей на других ресурсах приведенного рейтинга по индексу пересечения аудиторий.